Универсальная складная мебель
На главную Карта сайта
Мастера складной мебели
+7 (904) 394-14-02
Главная
|
О компании
|
Каталог складной мебели
|
Галерея
|
Контакты
Каталог
Использование складной мебели
Для дома и офиса
Детская и учебная мебель
Уличная и дачная мебель
Для кафе и ресторанов
Для предприятий
Для бизнеса
Главная > Мебель России > Объем производства в мебельной промышленности

Объем производства в мебельной промышленности

Экономический кризис не обошел стороной мебельную промышленность, объем производства сократился на 35–40%.

Однако, почти все крупные игроки остались на плаву, что говорит об устойчивой ситуации в отрасли. Одна из причин такого положения - в докризисные времена мебельщики имели высокую рентабельность, на некоторых производствах она достигала 15–18%. Это позволило накопить "жировую" прослойку, за счет которой они и переживали трудные времена, а также благодаря сокращению издержек.

Сложнее ситуация со сбытом продукции. Основная конкуренция разворачивается за торговлю. В настоящий момент в стране сложились два мебельных рынка. Первый – это рынок крупных производителей, которые поставляют свою продукцию по всей стране. И второй – рынок локальных поставщиков, действующих в своем регионе. Есть территории, где реализация мебели местной сборки достигает 60–70%. И это закономерно, так как значительная часть отечественного мебельного производства представлена мелкими фабриками. По сути дела, это мастерские, на которых трудится менее 50 человек. Правда, далеко не все из них пережили кризис, многие закрылись. И главным образом из-за плохо налаженной сбытовой сети. Зачастую они продавали свою продукцию сами, арендуя в магазинах площади. А так как объем продаж повсеместно упал, то содержать такие точки продаж стало невозможно.

Кризис подчеркнул важность таких классических атрибутов рынка, как узнаваемость бренда, наличие своей ниши, своего стиля, своих покупателей. Прошли те времена, когда можно было продавать практически все, покупатели стали гораздо разборчивее и требовательнее. Вот что показал опрос, на что покупатели обращают внимание, какие действуют критерии при покупке мебели. Больше всего значение придается цене изделия – об этом заявили свыше 90%, на втором месте практичность – 81%, на третьей позиции цвет – 73,7%, важность модальности оценили 37,3% респондентов.

Для некоторых мебельных компаний именно сейчас наступают хорошие времена. Прежде всего, для тех, которые вкладывали средства в развитие современного производства, в создание розничной сети. До кризиса наша мебельная промышленность в основном развивалась за счет клиентов, навязывая им по завышенным ценам свою продукцию. Когда настали тяжелые времена, эта модель рухнула. Но сейчас возникает другая, в первую очередь за счет отложенного спроса.

Рынок продавца, может, не очень быстро, но верно трансформируется в рынок покупателя. Положение, когда продается, что производится, уходит в прошлое, теперь придется продавать то, что хочет приобретать покупатель. Еще недавно большинство компаний не слишком заботились об эффективном управлении, о маркетинге, о цивилизованной торговле, их не волновал вопрос отдачи с каждого квадратного метра. Да и к чему беспокоиться о таких «пустяках», если в 2008 году рост объемов продаж возрос на рекордные 35–36%. При таких показателях кто будет думать об эффективности? Сейчас все становится по-другому, мебельщики в первую очередь обращают внимание на экономические параметры производства.

По сути  была создана новая мебельная отрасль. От советского потенциала осталось немного, и все приходилось делать с нуля, причем без всякого содействия со стороны государства. Были налажены зарубежные связи, иногда в ущерб отечественным поставщикам. Рынок мягкой мебели приблизительно на 80% завязан на производителей за границей, меньше от них зависит сектор корпусной мебели благодаря тому, что ряд компаний создали свои производства. Такая зависимость нанесла серьезный ущерб многим нашим мебельным фабрикам после того, как рубль стал стремительно нестись вниз. Комплектующие резко подорожали, и не все наши предприятия могли своевременно забирать их с таможни. Больше всего пострадал средний ценовой сегмент, меньше – премиальный, так как здесь налажены более долгосрочные и тесные контакты с иностранными поставщиками, которые идут на уступки нашим мебельщикам. К тому же в этой нише вообще крайне мало используется отечественных материалов, так как пока у нас почти нет изделий, соответствующих этому уровню.

Кризис, хотя и не так быстро, как всем бы хотелось, но рассасывается. И уже совсем скоро мы увидим, какими будут отечественные рынки, в том числе и мебельный. Станет ли он более чутким к запросам потребителей, выдвинутся ли окончательно на первый план экономические параметры и он начнет приобретать цивилизованные черты или по-прежнему нам будут навязывать товар – не тот, который мы желаем купить, а тот, который хочет продать производитель. Ждать, когда это все проявится, уже недолго.

НОВОСТИ
11.01.2019
Новая выставка в музее-заповеднике «Царицыно» впервые дает развернутую картину истории отечественного интерьера. В десяти залах будут представлены более 400 предметов мебели и декора, отражающих основные стили, которые на протяжении трех веков сменяли друг друга в интерьерах русских городских и загородных дворцов, усадеб и квартир.

16.12.2018
Предлагаем круглые складные столы.

13.11.2018
Складные столы со столешницей из ЛДСП от 1 400 рублей.

СТАТЬИ